Что повлияло на Portishead (интервью с Джеффом Барроу)  
 


ЧТО ПОВЛИЯЛО НА PORTISHEAD(интервью с Джеффом Барроу)

Вы можете сказать, как повлияло на вас то, как американский хип-хоп 
подходит к производству и музыке?

Джефф: Это очень на нас повлияло. Я занимался роком и мог бы застрять с 
барабанами и т.п., но когда хип-хоп впервые поразил провинциальную Англию, 
он отчасти захватил власть в музыке, и это было действительно увлекательно. 
Это была первоклассная вещь, которой можно было заинтересоваться. Трудно 
описать, но для более молодого поколения 16-летних это было "вы не будете 
выходить и драться, вы выйдете и станете танцевать друг против друга". Мы 
решили: "Какого черта?" - вы понимаете, что я имею в виду? Люди могут 
смеяться - как вы сейчас смеетесь. Но именно так все и произошло. 

Джефф: Другой вопрос был в том, что Америка стала абсолютным домом хип-хопа. 
Он развился из уличных потасовок или чего-то вроде этого, и когда он добрался 
до Великобритании, он не был чем-то коммерческим. Он и не становился таким 
достаточно долго, пока я не увидел его по ТВ. Было классно доставать эти 
мелодии: "So Why Is It Fresh?" или же что-то другое.  В Великобритании у нас 
были эти "электро" записи, которые были американским импортом серий компи-
ляционных альбомов под названием "Electro". От "Electro One" до "Electro 
Fifty", или сколько их было. Если вы не могли позволить себе купить 
импортые пластинки, вы покупали компиляции.

Джефф: Да, и там был весь оригинальный материал Роксанны Шанте (Roxanne 
Shante)…

Том: И это был хип-хоп?

Джефф: Чистый хип-хоп: от the Grandmaster Flash до Knights of the Turntables 
(смеется), - понимаете, о чем я? Это было офигительно, и можно было назвать 
несколько разных команд от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. И также были люди из 
Великобритании. Народ начал саморазвиваться.

Том: Massive Attack. 

Джефф: Ну да. Но я говорю о Wild Bunch. Их начали играть на радио, но все 
еще называли "андеграундом". Это не было мэйнстримом. А также тогда был 
парень, пластинки которого я покупал, который теперь ди-джеит с нами.

Дэйв и Адриан: Энди Смит (Andy Smith).

Джефф: В основном Энди - ди-джей с конца 70-х: диско-мелодии, диско-мик-
ширование и т.п. У него были эти проигрыватели, я был у него, слышал 
все это; это было как "А, вот оно". И так было всегда до сих пор: 
прослушивание хип-хопа и посредством этого знакомство с джазом и соулом.

Адриан: Саундтреки.

Джефф: И саундтреки. Это очень креативно, хип-хоп; и так и будет, даже 
если станет коммерцией. Я имею в виду людей, которые убивают коммерческий 
хип-хоп, что и происходит в Америке. Да, он коммерческий, но это лишь 
развитие хип-хопа. Хип-хоп всегда развивался, но вместо этого парня 
Ваниллы Айс на вершине чартов, у нас теперь некто, владеющий черной 
звукозаписывающей компанией. Что лучше для хип-хопа, так как он может 
получать свои миллионы и инвестировать их во что-то, являющееся настоящим 
андеграундом. Это просто больше вложений в черную музыку. Я имею в виду, 
что с одной стороны хип-хоп так контролировался крупными лейблами, что 
только определенное количество смогло выжить. Но теперь, особенно, когда 
есть люди вроде Wu Tang, продающие записи наподобие тех, что они делают 
сами…

Джефф: Это значит лишь более генерирующие деньги, и то, что они делают, - 
креативно. Происходило следующее: если у крупной рекорд-компании был ком-
мерческий рэп-исполнитель, она бы забрала деньги и вложила их в более поп-
совую группу. Тогда как эти парни (в черных рекорд-компаниях) инвестируют 
своих друзей и свою культуру.